Блог

Корпоративная социальная ответственность: почему это важно. Кейс Lansoft

Технологии Экспертиза
Корпоративная социальная ответственность - концепция, которая помогает компаниям позитивно влиять окружение, так и на планету в целом. Это может быть сокращение вредных выбросов и отходов, участие в благотворительности или поддержка семей работников, которые оказались в трудном положении. В общем, любая инициатива, которая благоприятствует окружающей среде -  это КСО. Такую деятельность еще называют  “корпоративной филантропией”, поскольку компанией тратятся внушительные суммы, а прямой прибыли от таких действий нет.

  Что движет руководством компаний? Только ли их ответственность и сознательность?

Люди стали больше заботиться о проблемах окружающей среды. А если что-то становится важным для общества, то это важно и для компаний, ведь население хочет покупать и работать только там, где их мнением дорожат и где его разделяют. Так с помощью КСО происходит продвижение брендов.

Мы не можем с уверенностью сказать, какие цели преследуют компании, внедряя политику КСО. Возможно, чтобы отвлечь внимание от других, вредных практик, пропиариться или им действительно не все равно?

В любом случае, мы, в Лансофт, верим, что социальная ответственность - это правильно, и неважно, какими принципами руководствовались компании. И мы даже можем похвастаться тем, что помогли разработать продукт, который фокусируется на КСО.

А теперь расскажем подробнее о проекте.

Продукт представляет собой социальную сеть для компаний, где они могут обмениваться информацией по воздействию на окружающую среду. Каким образом? Когда компании регистрируются в системе, у них есть возможность добавить в сеть сотрудников. Далее, они могут, как пользователи обычной соцсети общаться, просматривать профили, находить новые контакты.

Основатели стартапа родом из Дании - страны, где отношение к окружающей среде имеет большое значение и где население ожидает многого от компаний. Каждый год фирмы отчитываются о своей корпоративной политике, указывают свой прогресс и планы по сокращению отходов,  потреблению энергии, материалах, которые используются в процессе производства и т.д. Для этой цели мы разработали шаблоны отчетов в соответствии с государственными требованиями, которые требуется только заполнить. Отправка происходит автоматически.

И все-таки главной функцией является отрисовка Сети поставщиков и управление ею. В результате пользователь получает подобный граф:


Такой функционал позволяет компании отслеживать всех поставщиков, просматривать их политику в отношении окружающей среды и убедиться в том, что все принципы соблюдаются. Внедрение Машинного обучения позволило добавить функцию прогнозирования.

Почему это сложно?

Объем данных огромный. Большие корпорации имеют десятки тысяч поставщиков, и каждый факт имеет значение. Все информация должна быть обработана и визуализирована.

Наша команда успешно справилась с этой задачей, разработав, внедрив и протестировав алгоритм, который обрабатывает данные и предоставляет их 100% безопасность.

Почему это интересно?

Команда Лансофт больше всего любит вызовы и возможности стать лучше. И не только потому что мы растем не только в своих навыках, но развиваемся во всех направлениях. В течение данного проекта мы тесно сотрудничали с нашим заказчиком, много раз руководитель Aperitas приезжал лично, а команда разработчиков дважды посещала офис Дании. За эти 4 года сотрудничества мы изменились, изменилось и наше отношение к КСО. Теперь мы уверены, что если принципы КСО распространяется на большинство компаний, то мир точно изменится к лучшему и Лансофт поспособствовал этому изменению.